Термопломба-индикатор перегрева ДВС

 «Сердце» автомобиля — двигатель внутреннего сгорания.

   На стыке непростых взаимоотношений между производителем ДВС и потребителем, а также между ремонтником автомобиля и собственником, лежит область взаимных интересов — обеспечение гарантии качества изготовленного продукта или качества выполненного ремонта. Важный момент данных взаимоотношений( ведь каждый дорожит своим заказчиком, потребителем!) – разграничение ответственности сторон. Общеизвестно, что причины выхода из строя ДВС кроются не только в комплектации и качестве проведенных работ по сборке, но и правильности эксплуатации автомобиля и ДВС. Перегрев ДВС является результатом неправильной эксплуатации автомобиля. Однозначно указав на «перегрев» ДВС и тем самым подтвердив нештатный режим работы ДВС, термопломба снимает беспочвенные обвинения со стороны потребителя в адрес производителя (ремонтника) ДВС.

Что такое термопломба и каковы аспекты ее применения?

Физически – это шайба, размерами с монетку, с инсталлированной во внутреннем отверстии плавкой вставкой, которая необратимо выплавляется (вытекает) в процессе достижения указанной номинальной температуры. Величина этой номинальной температуры задается при производстве сплава плавкой вставки. Геометрические формы и размеры могут варьироваться, величина номинала температуры сработки может быть различна, но сущность применения термопломбы неизменна.

     Практика применения термопломб в Европе и Америке показала свою актуальность и экономическую целесообразность. Никто из производителей не предоставляет  методики установки термопломб в привязке к типу двигателя и к месту монтажа на двигателе. То есть жесткий регламент места инсталляции термопломбы отсутствует. Все же укажем на несколько важных моментов общего характера, позволяющих «творчески» решать вопрос выбора места инсталляции термопломбы и выбора необходимой рабочей температуры термопломбы.

      Место отбора охлаждающей жидкости из двигателя в систему охлаждения (входной патрубок на радиатор охлаждения) является наиболее «чувствительным» к повышению температуры двигателя. Нужно учитывать влияние отбора тепла в систему обогрева салона при двух и более радиаторах обогрева.

     Важно отметить влияние компоновки двигателя в подкапотном пространстве с точки зрения естественного обдува и теплоотдачи выхлопной системы двигателя (выпускной коллектор).

      Нужно учитывать тип двигателя, его стандартные рабочие температурные режимы охлаждающей жидкости (подсказка – «номиналы» термостата и датчиков температуры системы охлаждения).

На рисунке 1 показаны температурне изменения термопломб с номинальной температурой 115 градусов. Для большинства современных автомобилей с водяной системой охлаждения, легкових и грузовых, вне зависимости от вида топлива подходят термопломбы с номиналом 104 градуса.

Термопломба индикатор перегрева
Изменения при перегреве термопломб

Есть вопросы? звони!

+7(988)-561-72-65
+7(919)-895-89-06

superadmin