Восстановление герметичности посадочного места форсунки (стакана форсунки) ГБЦ Камаз 740.30 и 740.90 с гарантией.
Необходимость ремонта Камазовских головок блока цилиндров в 2023м году является максимально актуальной. Надежность и долговечность новых, алюминиевых ГБЦ Камаз и рядом не стоит с качествами старых добрых ГБЦ 740.10, которые были отлиты еще по стандартам качества СССР. Это видно при осмотре ГБЦ в разрезе. Конечно же можно сказать, что те старые двигатели Камаз, не были так нагружены как сегодняшние. Несомненно, это так. Но статистика показывает, что в двигателях с топливной системой Common Rail головки разгерметизируются (трескаются) уже на пробегах 50000км, а иногда, после несколько часов работы. В таком случае по регламенту завода изготовителя требуется замена ГБЦ на новую, такого же невысокого качества исполнения. Стоимость головки Камаз 740.90-1003010 китайского исполнения начинается от 40-45 тыс. руб., отечественного заводского исполнения от 65 тыс. руб.
И так сегодняшние двигатели Камаз 740 оснащённые как механической топливной аппаратурой, так и системой питания Common Rail, оснащенные турбо наддувом, имеют конкурентные показатели силовых характеристик (мощность и крутящий момент двигателя). Причиной того является увеличение силы, толкающей поршень. То есть увеличено давление и температура при сгорании топлива в цилиндре. Головка блока цилиндров подвержена сильным ударным и тепловым нагрузкам, что в сочетании с низким качеством изготовления и является причиной образования трещин корпуса ГБЦ и как следствие разгерметизации водяной рубашки ГБЦ.
Есть несколько «слабых» мест, в которых образуются трещины. По статистике 8 из 10 ГБЦ лопаются в посадочном месте топливной форсунки (далее стакан форсунки). Так же трещины появляются в коллекторах впускном или выпускном. Трещины, которые находятся под седлом, давно не вызывают у нас сложностей. Если трещина находится в районе направляющей втулки клапана, то сварка вызывает определенные сложности. Так же трещины бывают, на плоскости ГБЦ. Обычно такие трещины образуются между седел клапанов и между впускным седлом и отверстием для распылителя топливной форсунки. Трещины, видимые на плоскости на самом деле при выявлении их, при «разделывании» фрезами часто достигают водяной рубашки ГБЦ. Компания «Мотор Доктор» производит сварку трещин в ГБЦ Камаз с гарантией.
Настоящего прорыва в восстановлении ГБЦ достигла компания Мотор Доктор. Единственные в России мы производим восстановление герметичности ГБЦ 740.30 и ГБЦ 740.90 в месте стакана форсунки с гарантией! После проведенных экспериментов стало понятно, что решить данную проблему можно только усовершенствовав в корне конструкцию ГБЦ. В компании Мотор Доктор, мы ввариваем цельный стакан форсунки, на место удаленного, изготовленный из качественного алюминиевого сплава. Изготовленные стаканы двух типов повторяют внутри формы посадочных мест топливной форсунки заводских ГБЦ 740.30 и 740.90.
В данной статье мы излагаем процесс сварки ГБЦ Камаз в месте стакана форсунки для того чтобы заказчик имел представление о надежности нашего предложения:
— после мойки, демонтажа клапанов, демонтажа шпилек удаляются седла впускного и выпускного клапанов;
— далее производится фрезерование посадочного места под новый цельный стакан форсунки соосно с заложенным заводом наклоном топливной форсунки, с учетом требуемого выступа носика распылителя форсунки;
— после удаления стружки и обезжиривания поверхностей новый цельный стакан форсунки вставляется и закрепляется прочно в ГБЦ;
— далее производится заваривание нового цельного стакана со стороны плоскости ГБЦ и со стороны клапанной крышки. Вследствие чего мы имеем гарантированно герметичную конструкцию ГБЦ 740 в месте стакана форсунки. Сверху и снизу герметичность гарантирована сварочным швом, а внутри стакана герметичность гарантирована тем, что стакан форсунки изготовлен из цельнолитой заводской цилиндрической заготовки из качественного алюминиевого сплава.
— после остывания производится обработка посадочных мест седел клапанов, обработка плоскости ГБЦ, при надобности обработка посадочного места кольца газового стыка, замена заглушек на новые, изготовление и установка седел клапанов и, обязательно, повторная опрессовка для проверки выполненной работы;
— далее выполняются стандартные процедуры по восстановлению ГБЦ: замена направляющих, обработка или замена клапанов, обработка седел клапанов, установка кольца газового стыка, восстановление резьб, установка шпилек, замена сальника и монтаж клапанов.
Все выполняемые работы, проводимые в компании Мотор Доктор, проходят контроль качества. Гарантия размера дается на все обработанные поверхности. При сварке гарантия дается на герметичность сварочных швов ГБЦ в месте сварки.
Ст. специалист ОГМ ООО «Мотор-Доктор»
Брикман Н.А.
Есть вопросы? звони!