Что можно ремонтировать в головке блока цилиндров?

Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров

Занимаясь автомобильной мех. обработкой более 15 лет, решил написать несколько статей о ремонте головок блока цилиндров. Такое решение связано с желанием хотя бы как-то повлиять на профессионализм наших заказчиков: мотористов, механиков транспортных предприятий, владельцев транспорта самостоятельно производящих ремонт.

Для того чтобы понять что можно ремонтировать в головке блока, надо себе представлять что это за узел, и как он работает. Итак, что же такое ГБЦ – это часть двигателя, которая полностью или частично включает в себя газораспределительный механизм. Напомню читателю, что двигатель внутреннего сгорания состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного, и нескольких систем: системы смазки, охлаждения, топливной системы, системы питания воздухом, системы выпуска отработанных газов, и в бензиновых двигателях – системы зажигания. Отсюда вывод: половина проблем в работе двигателя, связанная с механическими повреждениями, может быть связана с повреждениями в головке двигателя. Но важно не забывать: половина – а не все! Не стоит все проблемы валить на головку.

И вот, наконец, мы приходим к теме нашей статьи: что же мы можем ремонтировать в головке блока; если быть более точным, то какие работы могут производиться на данном агрегате. Итак:

— Тестирование на герметичность или так называемая — опрессовка;

— Замена седла клапана;

— Обработка седла клапана или как еще выражаются – восстановление рабочей фаски седла клапана;

— Замена направляющей втулки клапана;

— Шлифовка фаски клапана;

— Шлифовка торца клапана или торцовка клапана;

— Шлифовка плоскости ГБЦ, или в некоторых мастерских выполняют фрезеровку;

— Монтаж клапанов (сборка, разборка клапана).

Это основные работы, осуществляемые на всех без исключения головках блока цилиндров, далее идут работы, которые осуществляются на определенных моделях двигателей:

— Замена стаканов (колодцев) форсунок, на многих грузовых дизельных двигателях;

— Замена колец газового стыка двигателей КАМАЗ;

— Замена втулок распределительного вала, при расположении распред. вала в головке блока;

— Восстановление, или иногда выражаются «нарезка» канавки газового стыка, грузовых автомобилей Renault, Volvo, Scania и прочих;

— Восстановление направляющих втулок клапанов по технологии «K-Line» или «Спутник», методом установки тонкостенной бронзовой втулки;

— Восстановление колодцев форсунок методом гильзовки втулкой, двигателей автомобилей Volkswagen (Фольксваген) T5;

— Расточка или восстановление постелей распредвалов, на головках с установленными съемными бугелями, типичные представители ГАЗ-406,405,409 и ВАЗ — 2110 (16-ти клапанный);

— Регулировка зазора клапанов механическая, в случае когда регулировочные шайбы или стаканы недоступны или труднодоступны;

— Замена форкамер.

Далее идут работы осуществляемые для нестандартных повреждений, возникающих в каждом конкретном случае по разным причинам и требующие индивидуального подхода:

— Сварочные работы;

— Наплавка и напыление ГБЦ;

— Восстановление различных резьбовых и посадочных отверстий;

— Удаление обломанных шпилек и штифтов;

— Удаление закоксованных форсунок;

— Удаление обломанных свечей накала и многое прочее…

Все перечисленные работы требуют определенных навыков, инструмента и оборудования. Пытаться выполнить такие работы самостоятельно, даже в условиях обычной СТО, обойдется только себе дороже.

Именно для выполнения таких работ и созданы такие предприятия как наше «Мотор-Доктор», осуществляющие свою деятельность в Аксае, Ростовской области и в Луганске.

Многие вышеперечисленные работы будут более детально рассмотрены мной в последующих статьях.

 

Банько А.И.

главный специалист цеха автомобильной

мех.обработки «Мотор-Доктор»

Есть вопросы? звони!

(988)-561-72-65
(919)-895-89-06

superadmin