Занимаясь автомобильной мех. обработкой более 15 лет, решил написать несколько статей о ремонте головок блока цилиндров. Такое решение связано с желанием хотя бы как-то повлиять на профессионализм наших заказчиков: мотористов, механиков транспортных предприятий, владельцев транспорта самостоятельно производящих ремонт.
Для того чтобы понять что можно ремонтировать в головке блока, надо себе представлять что это за узел, и как он работает. Итак, что же такое ГБЦ – это часть двигателя, которая полностью или частично включает в себя газораспределительный механизм. Напомню читателю, что двигатель внутреннего сгорания состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного, и нескольких систем: системы смазки, охлаждения, топливной системы, системы питания воздухом, системы выпуска отработанных газов, и в бензиновых двигателях – системы зажигания. Отсюда вывод: половина проблем в работе двигателя, связанная с механическими повреждениями, может быть связана с повреждениями в головке двигателя. Но важно не забывать: половина – а не все! Не стоит все проблемы валить на головку.
И вот, наконец, мы приходим к теме нашей статьи: что же мы можем ремонтировать в головке блока; если быть более точным, то какие работы могут производиться на данном агрегате. Итак:
— Тестирование на герметичность или так называемая — опрессовка;
— Замена седла клапана;
— Обработка седла клапана или как еще выражаются – восстановление рабочей фаски седла клапана;
— Замена направляющей втулки клапана;
— Шлифовка фаски клапана;
— Шлифовка торца клапана или торцовка клапана;
— Шлифовка плоскости ГБЦ, или в некоторых мастерских выполняют фрезеровку;
— Монтаж клапанов (сборка, разборка клапана).
Это основные работы, осуществляемые на всех без исключения головках блока цилиндров, далее идут работы, которые осуществляются на определенных моделях двигателей:
— Замена стаканов (колодцев) форсунок, на многих грузовых дизельных двигателях;
— Замена колец газового стыка двигателей КАМАЗ;
— Замена втулок распределительного вала, при расположении распред. вала в головке блока;
— Восстановление, или иногда выражаются «нарезка» канавки газового стыка, грузовых автомобилей Renault, Volvo, Scania и прочих;
— Восстановление направляющих втулок клапанов по технологии «K-Line» или «Спутник», методом установки тонкостенной бронзовой втулки;
— Восстановление колодцев форсунок методом гильзовки втулкой, двигателей автомобилей Volkswagen (Фольксваген) T5;
— Расточка или восстановление постелей распредвалов, на головках с установленными съемными бугелями, типичные представители ГАЗ-406,405,409 и ВАЗ — 2110 (16-ти клапанный);
— Регулировка зазора клапанов механическая, в случае когда регулировочные шайбы или стаканы недоступны или труднодоступны;
— Замена форкамер.
Далее идут работы осуществляемые для нестандартных повреждений, возникающих в каждом конкретном случае по разным причинам и требующие индивидуального подхода:
— Сварочные работы;
— Наплавка и напыление ГБЦ;
— Восстановление различных резьбовых и посадочных отверстий;
— Удаление обломанных шпилек и штифтов;
— Удаление закоксованных форсунок;
— Удаление обломанных свечей накала и многое прочее…
Все перечисленные работы требуют определенных навыков, инструмента и оборудования. Пытаться выполнить такие работы самостоятельно, даже в условиях обычной СТО, обойдется только себе дороже.
Именно для выполнения таких работ и созданы такие предприятия как наше «Мотор-Доктор», осуществляющие свою деятельность в Аксае, Ростовской области и в Луганске.
Многие вышеперечисленные работы будут более детально рассмотрены мной в последующих статьях.
Банько А.И.
главный специалист цеха автомобильной
мех.обработки «Мотор-Доктор»
Есть вопросы? звони!
+7(919)-895-89-06