Все работы связанные с ремонтом и восстановлением деталей двигателей внутреннего сгорания предполагают использование специального оборудования и инструмента. СТО осуществляющие ремонт автомобилей, в частности ремонт двигателей, крайне редко имеют подобное оборудование и квалифицированный штат работников. Поэтому подобные ремонты осуществляются на специализированных предприятиях, услугами которых пользуются СТО, транспортные предприятия и частные лица самостоятельно осуществляющие ремонт ДВС. Одной из таких деталей является блок цилиндров. Блок цилиндров это основная несущая деталь любого двигателя внутреннего сгорания, и поэтому отношение к его ремонту должно быть крайне внимательным. Если подход к ремонту блока будет не достаточно профессиональным, о нормальной работе двигателя не может быть и речи. Одним из таких предприятий, специализирующихся на механической обработке деталей двигателей в Ростове-на-Дону является наша компания Мотор-Доктор.
В первую очередь при поступлении в ремонт блока цилиндров, мастер приемщик компании Мотор-Доктор делает дефектовку узла поступившего в ремонт. Если данная деталь имеет загрязнения то первоначально она отправляется в специально оборудованную мойку, где очищается от загрязнений с помощь специальных составов и высокого давления и температуры воды. Очищенный агрегат подвергается внешнему осмотру на наличие трещин, раковин, обломанных шпилек и прочих внешних повреждений. После внешнего осмотра осуществляются промеры контрольных точек детали и составляется ведомость дефектовки агрегата. Такими контрольными точками для блока цилиндров являются привалочная плоскость головки блока, постели коленчатого вала и гильзы цилиндров. В некоторых случаях требуется тестирование блока на наличие трещин методом опрессовки под давлением.
Наиболее частыми проблемами можно назвать износ поверхности цилиндров, в результате которого они приобретают форму эллипса, на них появляются царапины, а порою и крупные дефекты. От этого не защищены даже самые качественные детали, потому что работа механизма предполагает постоянное трение элементов. Износ цилиндров может быть значительно ускорен в результате различных факторов, например в результате образования осевого зазора в упорном подшипнике коленчатого вала, перегрева двигателя, использования не качественного моторного масла, несвоевременного или неправильного технического обслуживания.
Естественным образом повреждения образуются в ходе длительной эксплуатации, даже при нормальных условиях, и особенно проявляются в так называемой верхней мертвой точке, в месте соприкосновения цилиндра с поршневыми кольцами. Нередко клиенты в Ростове на Дону обращаются к нам в связи с обрывом шатуна, который зачастую происходит в результате перегрева шатунного подшипника из-за недостаточного давления масла в двигателе. Это достаточно опасно, потому что оборванный шатун зачастую пробивает нижнюю часть блока или оставляет на ней сколы.
Верхняя часть цилиндра может быть повреждена в случае разрушения седла или обрыва клапана. Такая неполадка в зависимости от конструкционной особенности двигателя может стать очень серьезной и даже потребовать замену многих деталей. Относительно редко встречается трещина в гильзе, которая становится результатом неверной или чрезмерной затяжки болтов. Иногда появляются задиры поверхности, которые обусловлены постоянным перегревом системы, то есть в этом случае придется диагностировать узлы системы охлаждения, а возможно и ремонтировать радиатор
Однако существуют и неявные неисправности, которые можно обнаружить только при тщательной диагностике, проведенной с использованием оборудования. Одной из наиболее серьезных поломок считается деформация блока, которая зачастую связана с браком на производстве или значительным перегревом двигателя. Чугунные изделия особенно подвержены этой проблеме. Устранить ее можно только при помощи фрезеровки либо шлифовке плоскостей, расточке цилиндров и расточке постелей коленчатого вала.
Стоимость работы может сильно отличаться в каждом конкретном случае. Это связано это с тем, что все автомобильные двигатели имеют разное устройство и на некоторых из них доступ к тем или иным системам может быть сильно осложнен. Кроме того автомобили имеют разные условия эксплуатации и характер возникающего износа, даже на одинаковых моделях двигателей, может сильно отличаться.
Компания Мотор-Доктор использует индивидуальный подходу к ремонту каждого агрегата, поэтому стоимость всегда рассчитывается индивидуально для каждого случая и обсуждается с заказчиком.
В последующих статьях мы более подробно остановимся на отдельных видах работ по ремонту блока цилиндров которые требуют более подробного рассмотрения. В частности в ближайшее время мы рассмотрим гильзовку различных видов блоков, остановимся на различных видах блоков и гильз, а также рассмотрим вопросы обработки поверхности цилиндра.
Есть вопросы? звони!
+7(919)-895-89-06